Вторник, 21.11.2017, 13:11
Приветствую Вас Гость

Egmond Blizzard 2 ES 1

Egmond Blizzard 2 ES 1 Как-то летом 2011 года, просматривая сайт eBay.de, я наткнулся на незнакомый мне леспол, размещенный его хозяином в разделе «Для любителей мастерить». Гитара, судя по фотографиям, долгое время простояла без дела в келлере (так в Германии называют подвалы). Об этом свидетельствовали как ее внешний вид, так и фон, на котором она была сфотографирована: вокруг нее было самое разное барахло, что-то типа стула на трех ножках, старой раздрыганной тумбы и т.п. Хозяин по какой-то причине распродавал эти ненужные ему вещи, в число которых попала и эта гитара. Хотя качество снимков было неважное (скорее всего, снимали на камеру мобильника), было очевидно, что с гитарой как следует поработали немецкие «пионеры»: она не только была облеплена картинками, но и кто-то заботливой рукой нацарапал на задней стороне корпуса пацифистскую куриную лапку в кружкé. В дополнении к возрастным сколам и царапинам и отсутствию бриджа, все это делало понятным, почему гитара была помещена в соответствующем разделе. Называлась гитара Egmond, и я стал искать в Интернете информацию об этой гитаре. Выяснилось, что это достаточно известная гитаростроительная компания, основанная в Голландском Эйнтрахте скрипачем по имени Опа Эгмонд. В 1932 году он открыл небольшой музыкальный магазинчик и продавал ноты, струнные инструменты и фортепьяно. Его бизнес успешно рос пока этому не помешала Вторая мировая война. И уже после войны сыновья Опа - Джерард, Дик и Яаап – вместе возродили и расширили бизнес своего отца и начали производить музыкальные инструменты под фирменным знаком Egmond. Бизнес развивался успешно, и у компании Egmond появились дочерние бренды, некоторые из которых были мне знакомы. Это Alpha, Caledonie, Frima, Hi-Spot, Lido, Lion, Manhattan, Miller, Orpheum, Roderich Paesold, Rosetti, Vega, Wilson. (Попутно на одном из сайтов увидел фотографию со знакомым крюком на голове грифа - как у болгарского баса "Орфей": возможно, "Орфей" позаимствовал этот крюк у бас-гитары Orpheum.) Дела у семейства Egmond, видимо, шли неплохо. На их гитарах одно время играли даже
Egmond Blizzard 2 ES 1 двое битлов – Джорж Харрисон и Пол МакКартни. Но всему хорошему когда-то приходит конец: по всей видимости, не выдержав конкуренции, компания зачахла в 80-х годах прошлого века. И еще очень важной для меня оказалась информация о том, что гитара, которая продавалась на аукционе, по всей видимости, была моей ровестницей. Короче говоря, попросил я снова сестру своей жены помочь мне выкупить эту гитару, поскольку сестра живет в Германии, и она мне опять помогла. Распаковывали посылку мы вместе, поскольку она пришла как раз, когда мы гостили там у родственников. Увидел я картину примерно такую, как и ожидал: хороший, добротный, но загаженный инструмент. На крутилках и датчиках ржавчинка, корпус побит временем и недобрыми руками и замызган донельзя, а гриф криво посажен в корпус, хотя шурупы родные и сам не веденый. Ну, и еще кое-что по мелочи. В сентябре 2011 года в Москве проходила традиционная выставка «Москва. Музыка», на которую приехал Павел Шупик – гитарный мастер из Питера. Я передал Павлу Egmond, и достаточно быстро он привел его в отличное состояние, по пути разглядев много интересного. По мнению Павла, Egmond очень похож на японскую реплику леспола из начала 70-х -материалом корпуса, звукоснимателями, необычным железом. Он даже было подумал, что гриф от Egmond посажен на японский корпус, поскольку, кроме уже описанных особенностей, у гитарки есть толстые фетровые прокладки на боковых стенках паза под гриф, но, не обнаружив лишних крепежных отверстий на грифе и учитывая, что японцы никогда не делали буковые грифы, он пришел к выводу об аутентичности инструмента. Интересно, что звучки оказались синглами.

Отдельная история - бридж, который отсутствовал. Поскольку я не знал, какой бридж должен устанавливаться на Egmond, я обратился к голландскому коллекционеру, чей сайт так и называется - Egmond. Я послал ему фото моего Egmond`а с просьбами сказать, как называется эта модель и прислать фотографию или ссылку на изображение этого бриджа. Письмо я посылал, честно говоря, без особой надежды, но, к моему удивлению и радости, Wim Markenhof (так зовут коллекционера) ответил мне буквально в тот же день. Он прислал мне сканы страниц из каталога Egmond, из которых я и узнал название моей гитары и увидел, как должен выглядеть бридж. Egmond Blizzard 2 ES 1 действительно оказался моим ровестником - эти гитары строили в начале 60-х годов. То, что на посадочное место моего голландца идеально подошел болгарский бридж от Орфея, меня уже не удивило после того, как я столкнулся, скажем так, с соответствием голов грифа скрипкобасов Orpheum и Орфей. Бридж на моем лесполе должен был быть с крышкой, крышку сделал Павел из стальной пластинки.
Звук Egmond`а мне понравился - певучий, хороший сустейн. Гриф достаточно удобный.

Фото ремонта гитары

Спецификации:

Гриф: на шурупах, бук
Накладка: палисандр, 22 лада, мензура - 628 мм
Корпус: толстослойная фанера из липы и красного дерева, топ - гнутый, 3-х слойная 3-х мм фанера
Датчики: 2 сингла Egmond
Регулировки - 2 tone, 2 vol, 3-Way Toggle-SW
Бридж: tune-o-matic Egmond (установлен Орфей) + stop-bar Egmond
Цвет: черный, кант - белый


S/N: отсутствует


Информация об инструменте:

  • egmondguitars.com
  • egmondguitars.nl


  • Гитара отреставрирована мастером:

  • Павел Шупик


  • Egmond Blizzard 2 ES 1


    На страницу "Мои Les Paul"


    Нашли ошибку, неточность? Появились вопросы, замечания или предложения? Пишите мне!